Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня в статье речь пойдет о том, сколько стоят услуги СММ. Материал больше ориентирован на предпринимателей, которые решили продвигать свой бизнес в соцсетях, и HR-менеджеров, проще говоря, на работодателей.
Для SMM-менеджеров на нашем блоге есть отдельная статья о финансовых перспективах в СММ и тонкостях работы в этой сфере. Там вы узнаете, как увеличить свои доходы и какие навыки необходимы для быстрого карьерного роста. Очень рекомендую к прочтению.
Содержание
Сколько стоят услуги SMM-агентства
Если вы хотели узнать точную стоимость услуг SMM-агентства, то у меня для вас неприятная новость. Точную стоимость не получится узнать до прямых переговоров с представителем компании. На сайтах всегда указывается вилка цен и минимальная стоимость пакета услуг. Чтобы узнать точную цифру, нужно будет оставить заявку или связаться с представителем компании. Он поможет вам подобрать перечень необходимых услуг и предоставит прайс.
Давайте пройдемся по средним, минимальным и максимальным ценам на продвижение в социальных сетях, чтобы вам было от чего отталкиваться при выборе компании. Стоимость услуг SMM-агентств начинается примерно от 10 000 рублей за ведение одной группы на одной площадке и доходит до нескольких сотен тысяч за продвижение под ключ.
Расценки очень сильно зависят от региона. Например, в среднестатистическом SMM-агентстве из Нижнего Новгорода можно заказать продвижение по цене от 4 500 рублей в месяц. В то же время минимальный пакет услуг в топовой маркетинговой компании в Москве обойдется в 146 000 рублей. А за пакет “Премиум” придется отдать не менее 400 000 руб.
Вы можете самостоятельно изучить расценки на услуги SMM-агентств вашего региона или всей России. На сайте workspace.ru, который совмещает в себе биржу фриланса, тендерную площадку и сервис для поиска работы и сотрудников, есть специальный калькулятор. В нем нужно выбрать услугу, которую вы хотите получить, например, ведение страниц и групп в соцсетях, указать ваш регион и нажать кнопку “Узнать стоимость”. Калькулятор проанализирует прайс-листы компаний в указанном регионе и покажет среднюю стоимость и часовую ставку на услугу, которая вас заинтересовала.
Для примера я сравнил расценки в столице и в Саратове. В Москве средняя стоимость SMM под ключ составила 180 000 рублей. В регионе эта же услуга стоит в 2 раза дешевле – 90 000 руб.
Стоимость услуг фрилансера
К фрилансеру за услугами обычно обращаются с целью экономии бюджета. И действительно, специалист с биржи может обойтись в разы дешевле, чем агентство. Ведь не придется переплачивать за административные, маркетинговые и другие расходы компании.
Легче всего найти СММщика на биржах фриланса. Можно пойти двумя путями:
- Открыть каталог исполнителей в разделе SMM-маркетинга, изучить анкеты, ознакомиться с отзывами и примерами работ, узнать стоимость услуг. А уже после этого предложить работу кандидату, который приглянулся.
- Разместить свой заказ на бирже, сделать подробное описание работ, которые нужно будет выполнить, указать цену и требования к кандидатам. После этого ждать откликов, а потом выбрать подходящего исполнителя.
При выборе исполнителя важно обращать внимание на его рейтинг на бирже и возраст аккаунта. Опытные специалисты дорожат рейтингом. Они с высокой долей вероятности будут соблюдать договоренности и выполнять взятые на себя обязательства в срок. Также смотрите на портфолио исполнителя и отзывы. Если есть возможность, свяжитесь с прошлыми заказчиками специалиста и попросите у них небольшой комментарий.
Что касается цен на биржах, то здесь основную роль в ценообразовании играет квалификация исполнителя, его опыт, востребованность и загруженность. Все фрилансеры работают в интернете, поэтому их геоположение не так сильно влияет на стоимость услуг.
Разброс цен на биржах довольно приличный и сильно зависит от услуги, которая вам требуется. Можно заказать контент-план за 500 рублей, а можно потратить 30 000 руб. на ведение сообществ в нескольких соцсетях. Чтобы наиболее точно оценить стоимость услуги, зайдите на kwork.ru и выберите раздел “Соцсети и SMM”. Там вы сможете узнать расценки на все виды продвижения.
Есть еще один способ прицениться. В этом поможет сайт fl.ru. Зайдите в раздел поиска работы и посмотрите, какие задания выставляют другие заказчики и какую цену они готовы платить за выполнение. Обращайте внимание на то, сколько фрилансеров оставляют отклики и согласны выполнять задания за такую зарплату.
Сколько стоит нанять SMM-специалиста в штат
Главным преимуществом штатного специалиста является то, что главным и, возможно, единственным его проектом будет именно ваш бизнес. Вы сможете контролировать работу сотрудника, выставлять KPI и отслеживать результаты.
Зарплаты штатных сотрудников в основном зависят от региона, навыков и опыта работника. На сайте trud.com есть крайне полезный раздел со статистикой зарплат. От вас требуется лишь указать должность и выбрать регион, который интересует. Сайт проанализирует вакансии в указанном регионе и выдаст статистику по зарплатам.
Исходя из анализа, доход среднестатистического SMM-менеджера по России составляет 35 680 руб.
Если проанализировать вакансии в Москве, то видим, что в столице специалисты получают в среднем на 13 000 рублей больше.
Хочу обратить ваше внимание на то, что сайт trud.com дает несколько усредненную статистику. Если вам нужен опытный сотрудник с узкоспециализированными знаниями и навыками, то нужно будет предложить оплату выше рыночной.
При желании можно и в Москве найти начинающего менеджера на зарплату 10 000–15 000 рублей. Такой работник идеально подойдет для выполнения несложных рутинных задач. Но крайне желательно, чтобы в этом случае в вашей компании был опытный маркетолог, который бы смог направлять и контролировать новичка.
Скриншот ниже наглядно демонстрирует разброс зарплат SMM-специалистов.
Если вы все же решите нанять человека без опыта продвижения в социальных сетях, то можете попросить у него сертификат о прохождении курсов для подтверждения знаний. Или сами отправьте его на повышение квалификации. Статья о лучших курсах по SMM уже опубликована на нашем блоге. Рекомендую к ознакомлению! А если решили сами стать SMM-специалистом, то почитайте о том, как освоить эту профессию с нуля.
Заключение
Напоследок скажу, что SMM – это мощный инструмент продвижения бренда и привлечения клиентов. Но это не панацея, а лишь одна из составляющих успешного бизнеса. Уделяйте внимание всем бизнес-процессам вашей компании и пробуйте новые подходы. Бизнес-курсы и книги для предпринимателей помогут вам.
До встречи на страницах iklife.ru!
P.S. Заходите в наши группы в социальных сетях и не забывайте подписываться на рассылку блога.