Как стать богатым обычному человеку: самое полное руководство

Богатым стать можно, и для начала нужно поменять мышление и убеждения

Анна Кузнецова

SMM и SEO-специалист. Работаю 5 лет на фрилансе.

Все статьи автора
Комментариев к статье: 48
  • Валерий
    28.12.2022

    Классная статья, понравились ваши идеи. Очень важно прочесть умные книги на тему денег, чтобы поменять мышление, оказывается много о финансах мы даже и не знаем.

    Ответить
  • Сын Отца и Матери
    06.11.2022

    «Муж моей Мамы» — пхахаххаха))))) может это Папа?)))) Ну или на крайняк Отчим.

    Ответить
  • N.B.
    06.09.2022

    Ох, как все здорово! Скопировала все названия книг и пошла читать.
    А с глухой деревни и правда можно уехать,даже нужно. Только не сразу семьей, а пока самому ( хоть и пишете ,что нет семьи)….Найдутся варианты …Конечно,сразу в директора может и не позовут, но получать на пару тысяч р больше вполне можно. Снять мини- мини жилье или койко место и работать не до 5 ,а до 23…., не 2/2, а 2/1 или чаще.
    А саморазвитие никому не мешает . Ни дворнику,ни санитарке. Если они читают и их это цепляет через пару лет на прежнем месте их не будет.Сами найдут дорогу.

    Leon, вы наверное ,просто не верите в свои силы. Человек способен на все. Нужно захотеть. Не обязательно сразу в миллионеры , просто повысить свою планку на 5-10 тысяч , сейчас и в деревне есть варианты работать/ подработать. А фриланс возможен в любой точке. На усилитель потратиться только,чтобы инет работал без проблем. Захотеть — это сложно. Просто говорить:»Я хочу красной икры».Мало. Нужно ее купить. Блин ,накопить в конце -концов.
    Не тратьте время на чаты, пора чего- нибудь пожелать и побаловать себя .Начните с мелочи.

    Максим, вам спасибо. Очень грамотно и точно. Вы были бы мне нужным наставником. Жаль не знаю вас лично.

    Ответить
  • Лаврентьева Жанна
    14.01.2022

    Очень полезно, вот вроде написано что-то очевидное, но каждый же сам не додумается до этого, на минуточку

    Ответить
  • Артур
    07.10.2021

    Отличная статья. Всё понятно написано, так и хочется начать всё по новой.

    Ответить
  • Владимир
    02.05.2021

    Я хочу разбогатеть, чтобы стать известным человеком и со своим богатстаом, воплащать все мечты в реальность с богатством это очень просто

    Ответить
  • Оксана
    20.02.2021

    ух, какая объемная статья, и все негативные убеждения прям про меня. А как вы считаете, стоит ли обучаться финансовой грамотности, когда очень хочется выйти на другой уровень жизни? Я наткнулась на днях на школу Ликпро и там обучают финансовой грамотности и инвестированию, почитала в интернете, вроде школа хорошая, но я только не знаю, правильный ли это будет шаг сейчас.

    Ответить
  • Андрей
    07.01.2021

    Очень огроменная статья! Полдня можно читать, но очень информативная! Я бы из этой статьи сделал книгу!

    Ответить
  • Рустам
    22.12.2020

    Спасибо вам огромное .

    Ответить
  • Игорь
    04.04.2019

    Очень круто, если Максим и Lejn1970 — это один и тот же человек! Мотивация на контрасте — всегда работает! Хороший блог!

    Ответить
    • Максим
      06.04.2019

      Раздвоением личности не страдаю:)

      Ответить
  • Максим
    05.03.2019

    Спасибо, Елена, за лестный отзыв! Сегодня я перечитал весь текст и мне немного стыдно за свои комментарии. Мое мнение не изменилось, но, то количество стилистических и пунктуационных ошибок, которое я допустил, заставляет меня краснеть. (фиг с ней, с орфографией, в основном опечатки). И при быстром прочтении, теряется суть написанного, а не каждый будет перечитывать вдумчиво. Благодарен Leon-у за его ответы, он точно перечитывал мои комментарии прежде, чем ответить. Наш диалог мог бы и продолжиться, но наскучил сам формат — ждать полдня модерации, потом ответа:( С любом случае, это было интересно. Еще раз спасибо, всем!

    Ответить
  • Елена
    28.02.2019

    Дааа…ребят, почитала я словесный батл Максима и Leon1970 и получила удовольствие от тактичного ведения спора :smile2: Молодцы, ребята, реально было приятно читать и что-то для себя почерпнуть. Очень интересные аргументы у Максима, хотелось бы иметь такое же мировоззрение и упорство, но пока не хватает смелости, целеустремленности, в идеале хотелось бы рядом видеть такого наставника. Но и Leon1970 я тоже прекрасно понимаю, человек не сидел на месте, что-то предпринимал, действовал, но видимо не совсем получалось, что к чему он стремился, и соответственно приводит аргументы исходя из своего опыта. Все-таки, я думаю, на успех влияет много факторов, на которые человеку повлиять трудно. Ведь делая одни и те же действия, у разных людей будут разные результаты.
    И все же хочется надеяться на лучшее, поднять свою пятую точку с дивана и хоть что-то начать делать. Потому что работать на кого-то уже опостылело. Еще раз спасибо за интересную информацию в комментариях :p

    Ответить
    • Алексей
      13.09.2020

      Leon 1970. Вот ты прям никогда не станешь богатым. Ты реально нытик. И ооооочень узко мыслишь. Откладывать можно. Проверенно лично. 300,500,1000р в месяц да хоть сколько нибудь. Если не делать нихрена то и не получиться.

      Ответить
  • Максим
    22.02.2019

    »И самостоятельно учится нет никакого смысла — без диплома ты нахрен никому не будешь нужен.» -Значит не готовы учиться, значит не станете богатым. Вы лишь подтвердили мои слова. А курсы можно и после 40 заканчивать и многие из них бесплатные, поищите. Даже в городе 200-тысячнике, где я жил, были десятки бесплатных курсов.

    «А если до 40 человек работал, получал неплохую зарплату, а потом предприятие обанкротилось, а другой работы нет. Ты такой вариант рассматривал? Или человек получил травму и на прежней работе, где он неплохо получал он больше не может трудиться.»
    Финансово-грамотный человек откладывал бы деньги заранее и временное отсутствие работы ни как бы не сказалось. По поводу здоровья я писал выше, все обсуждаемое относится к людям у которых со здоровьем в целом все в порядке. Любой человек может получить инвалидность, заболеть или просто обанкротится. Но это частные случаи.

    «И ещё есть сотни ИЛИ» — сотни ИЛИ ищут неудачники, чтобы оправдать свое бездействие.

    «На какие шиши переезжать, если у человека нет лишних денег? На что ему перевозить свою семью на новое место?» — Мне им денег дать? Было бы желание, билет из Мухосранска до Мегасранска стоит не так уж дорого, за год накопить можно. Посмотрите на гастарбайтеров, переезжают даже в другую страну, одни, а семье деньги отправляют, а потом у себя на родине неплохо живут на заработанное здесь. И набирают начальный капитал. Открывают кафе на родине или магазинчик. Есть знакомый реальный пример. А у них начальные условия, то по-хуже.

    «Санитарки в больницах получают копейки. Они не ценны лдя общества?» -Они легко заменяемы! Как дворники, уборщики, шахтеры, продавцы и охранники в пятерочке Если вашу работу может делать другой человек, после короткого обучения или вообще без обучения, вам никогда не будут платить много.

    Ответить
    • Leon1970
      26.02.2019

      Кому нужны твои бесплатные курсы? Когда в начале 2000-х я потерял работу (мне тогда было 40 лет), то от биржи труда поочерёдно выучился на сварщика, токаря и автокрановщика. И что же? Куда бы я ни пришёл мне везде отвечали: «без опыта в этой специальности нам нужны только люди до 30-ти лет. А если ты только отучился и тебе уже 40, то до свидания, уважаемый.»

      Ответить
    • Leon1970
      26.02.2019

      «Финансово-грамотный человек откладывал бы деньги заранее и временное отсутствие работы ни как бы не сказалось. »
      Многие откладывали, а потом раз и кризис. Сначала откладывал мой отец при СССР и позже всего его вклады в одночасье сгорели, потом откладывал и я, а когда в 98-м случился вдруг кризис, то своих вкладов я тоже не увидел. Откладывал я и позже, вот только инфляция от моих накопления оставила очень и очень немного. Так, что, господа советчки: идите-ка вы со своим откладыванием куда подальше. Больше я ничего и никуда не откладываю, Я ПОЛОЖИЛ НА ВСЁ ЭТО БОЛТ.

      «Посмотрите на гастарбайтеров, переезжают даже в другую страну, одни, а семье деньги отправляют, а потом у себя на родине неплохо живут на заработанное здесь. И набирают начальный капитал. Открывают кафе на родине или магазинчик. Есть знакомый реальный пример. А у них начальные условия, то по-хуже.»

      А ты умник не слышал о такой вещи, как разница в курсах валют? Нет? Тебе не приходило в голову, что любой гастер получая тут, в России 20 тыс и приезжая затем к себе в аул становится там богачом, а наш Вася Пупкин возвращаясь с свой зажопинск тай и остаётся нищебродом? Или ты вообще не в Росси и живёшь?

      Ответить
  • Максиим
    21.02.2019

    ( Leon, это сообщение не Вам, а в народ, так сказать)

    Обобщу свои комментарии.

    Как стать богатым?
    Никак! Если, не верите, что можете;
    Никак! Если, Вы не готовы переезжать;
    Никак! Если, Вы не готовы учиться;
    Никак! Если, Вы работаете на кого-то по 10 часов в сутки (за низкую зп.);
    Никак! Если, Вам за 50, а вы только очухались; (Не нажили ни ума ни денег)
    Никак! Если, считаете, что у других просто условия лучше, а вам не повезло (с родителями, страной, мозгами);

    Дополните сами, почему Вам не стать богатым! :)

    Для остальных, по секрету, скажу — шанс есть!
    1. Просто поверьте, что и Вы сможете! Мечтайте, начните выбирать яхту/дом/машину прямо сейчас, просто для развлечения;

    2. Будьте мобильны. Если в вашем Мухосранске нет работы, развалившиеся колхозы и криминал, то за что вы держитесь? Думаете в столице региона не найдется для вас работы? Или в Столице? Или вообще в другой стране.
    Думаете Вы там никому не нужны? -Да, а сейчас когда работаете за три копейки, вы здесь сильно нужны. Ваш доход показывает вашу ценность для общества. К депутатам и чиновникам не относится, они подвид паразитов.
    Ищите возможности не только рядом с домом!

    3. Постоянно учите что-то новое! Прочтите перед сном не Донцову, а «Самый богатый человек в Вавилоне», например. Изучайте основы экономики, личное финансовое планирование и инвестиции.
    Или любой самоучитель,какой понравится, если от слов экономика и финансы вас пока воротит.
    «У богатых людей маленькие телевизоры и большие библиотеки, а у бедных — маленькие библиотеки и большие телевизоры» – Зиг Зиглар.

    4. За маленькую зарплату работают те, кого легко заменить! Значит, надо либо постоянно учиться и становиться специалистом (п.2) или валить туда, где вас будут ценить (п.1). Признаю, в нашей стране есть перекос, когда врачи и инженеры получают копейки, но ситуация выправляется, да и настоящих специалистов всегда ценили.
    Сядьте, закройте глаза и подумайте, почему вы получаете столько, сколько получаете! — «Как это исправить? Что нужно сделать на работе такого, чтобы дали премию или может сменить работу, может организация согласится оплатить мне вот те курсы по повышению квалификации? Или послать все и клубникой торговать? Так, если я мою полы в школе, то какие на фиг курсы, но может устроится вахтером или продавцом в киоск? Или уволиться и сидеть с чужими внуками за плату?» В общем
    думать, думать и еще раз думать.

    5. Если первый абзац не про вас, то и возраст никакого значения не имеет. Или хотя бы научите детей, внуков правильному отношению к деньгам. Книга «Воспитай своего ребенка миллионером» В.Довгань, Е.Минилбаева в помощь.

    6. Бороться с обстоятельствами, а не ныть на диване. У вас хотя бы диван есть! Уже можно с комфортом учится, отдыхать и планировать.
    Это просто мнение;)

    А вот список литературы, которая точно будет полезна:
    1) Антон Монин — «Книга начинающего инвестора. куда и как вкладывать личные деньги»
    2) Владимир Савенок — «Личный финансовый план»
    3) Александр Трещёв — «Семейный юридический справочник»
    4) «Самый богатый человек в Вавилоне»
    5) В.Довгань,Е.Минилбаева -«Воспитай своего ребенка миллионером»/

    Ответить
    • Leon1970
      21.02.2019

      «Никак! Если, Вы не готовы учиться;»
      Учиться — это для молодых, для тех, кому ещё нет 30-ти. Но ведь не всё население страны состоит из 20-летних. И самостоятельно учится нет никакого смысла — без диплома ты нахрен никому не будешь нужен.

      «Никак! Если, Вам за 50, а вы только очухались; (Не нажили ни ума ни денег)»
      Забавные мысли! А если до 40 человек работал, получал неплохую зарплату, а потом редприятие обанкротилось, а другой работы нет. Ты такой вариант рассматривал? Или человек получил травму и на прежней работе, где он неплохо получал он больше не может трудиться. И ещё есть сотни ИЛИ. Но в твоей парадиге мышления по видимому существует только 0 и 1, как в работе процессора?

      «2. Будьте мобильны. Если в вашем Мухосранске нет работы, развалившиеся колхозы и криминал, то за что вы держитесь? Думаете в столице региона не найдется для вас работы? Или в Столице? Или вообще в другой стране.»
      На какие шиши переезжать, если у чеолвека нет лишних денег? На что ему перевозить свою семью на новое место? Или у нас уже коммунизм и всё бесплатно?

      «Думаете Вы там никому не нужны? -Да, а сейчас когда работаете за три копейки, вы здесь сильно нужны. Ваш доход показывает вашу ценность для общества. К депутатам и чиновникам не относится, они подвид паразитов.»
      Санитарки в больницах получают копейки. Они не ценны лдя общества?

      У меня сложилось ощущение, что я общаюсь с подростком, либо со взорслым человеком чьё развитие остановилось в подорстковом возрасте…

      Ответить
  • Leon1970
    21.02.2019

    «Сначала заберутся в тмутаракань, куда почтовые голуби не долетают, а потом — Ваши книжки ерунда, все это не работает.»

    Оторви то место на котором сидишь и проедься по стране. Ты сделаешь для себя открытие: тьмуттаракань — это почти 90% всей России. Отъезжаешь от любого мегаполиса и вот тебе: посёлки, деревни без газа, водопровода, с дефицитом дров, с сортирами на улице, с бездорожьем и зачастую с низкоскоростным интернетом. Если все жители тмутаракани последуют твоему совету и сорвутся с мест, от мегаполисам придёт хана — не вместят.

    Ответить
    • Максим
      21.02.2019

      Пока вмещают, да и все не последуют. Книгу » Как стать миллионером, ничего не меняя в жизни» я пока не написал. Вы ведь прочитали эту статью, которая действительно так себе, значит тема вам интересна, почему на любые доводы вы отвечаете- «это не сработает, так не получится, люди бедные не потому что ландухи»? Кто кроме человека виноват в уровне его собственной жизни? Ждать пока кто-то придет и все исправит?

      P.s. Почему у нас «город» на сто жителей, это загнивающая деревушка, а в США реально город? С шерифом, врачом, парикхмахером, учителями, продавцами и фермерами. И все это работает без федеральной помощи. Может потому что они живут уже 300 лет в рыночной экономике и умеют обращаться с финансами? Если для человека нет работы в этом городе, он едет в другой. А у нас 100 участков, все выращивают картошку, морковку , у каждого свиньи, куры и никакого товароборота и сферы услуг. Может и у нас так будет, когда совсем совок из сознания изживем. Лет через 100:(
      Это был не риторический вопрос, ответа я не знаю.

      Ответить
  • Максим
    21.02.2019

    Утром покос, вечером надои. То корова опоросится, то куры понеслись. Знаем-знаем 8-)
    Сначала заберутся в тмутаракань, куда почтовые голуби не долетают, а потом — Ваши книжки ерунда, все это не работает.
    Незаконченное среднее, сорок детишек по лавкам — «Я Вот прочитал «Как стать миллионером» — чо то не получилося, фигня значит это все ! «.
    Каждого, за шкирку, из его болота не вытащишь! Я Вам, Leon, привел примеры, что возможности можно найти при любых суммах, главное голову включить. Вы можете приводить кучу частных контраргументов, как это делают люди с мышлением бедняков, а я пойду почитаю еще какую-нибудь книгу про инвестирование и богатство, а потом поработаю или нет, как захочется :lol: Деньги то, я все равно получу :-p

    Ответить
  • Максим
    19.02.2019

    To Leon :
    Если человек еще не слишком стар и со здоровьем в целом все в порядке и он при этом беден, то он глуп и у него недостаточно мотивации. За очень редким исключением. Что значит нет возможностей и нет необходимых знаний? Знания приобретаются при желании, хотя бы из книг. Рецепт самогонки не является большим секретом, можно варить и загонять соседям:)
    Возможностей нет, если их не искать. Да многие зарубежные миллионеры, миллиардеры начинали бизнес в огромном гараже при доме, в однушке это вряд ли бы у них получилось.
    Главное подход:
    Сначала пытаешься немного сократить расходы, в первую очередь вредные привычки, а это бич большинства бедняков.
    Все сэкономленное в копилку.
    Потом увеличить ежемесячный доход! Варианты зависят от «окружающих условий», в деревне одни варианты, в моно-городе совсем другие, в миллионниках третьи, в столице четвертые. Сказки про то, что здесь нет работы или все получают копейки, для неудачников. Мы не деревья и место жительства выбираем сами, остальное отмазки. Но это для тех, кто пеняет на место жительства. Заработать прилично везде можно.
    Откладывая всего 10% ежемесячного дохода под 10 годовых. Уже со следующего года банк будет платить вам 10% от вашего месячного дохода, до конца жизни.

    И никто, кроме себя не мешает все это время пытаться зарабатывать и откладывать больше. И изучать варианты инвестиций, которые дают больший процент.

    Да Кийосаки и Трамп начинали с богатыми родителями, а с чего начинали их родители? Может почитать их биографии?
    Сам встречал биографию миллиардера, который рассказывал, что начинал с покупки маленького нефтяного заводика:))

    Ответить
    • Leon1970
      20.02.2019

      Можно я тебя немного на землю спущу? У многих в провинции зарплата не 30, а 10-15 тыс и многим этим людям за 40. Ехать им некуда, так, как после 40 ты уже нигде не нужен.
      Предки ныне богатых западных бизнесменов, политиков начинали как правило с криминала.

      Ответить
      • Максим
        20.02.2019

        Можно, главное не ПОД землю! :)
        Давайте возьмем гипотетического мужичка 45 лет в глухой провинции живущего на МРОТ, который вроде как равен 11163 руб. Руки-ноги есть, но взять одно в другое и сходить, купить билет и свалить, он по каким-то причинам не может. Пусть зовут его Валенок.
        Итак, 1 мес, Валенок решает исправить ситуацию : Доход- 11163, Расход немного сокращает до 10500, откладывает 663 руб в банку. Это 6% от его дохода.
        Подработку вроде уборки урожая, снега, мужа на час, сантехника, такси и другое наш Валенок не рассматривает.
        2мес: Доход прежний, Накопления — 1326 .
        Можно купить набор для шитья и материалы для жены, пусть она работает:)
        3 мес: Жена Валенка Валя в расчетах не участвует, доход не приносит. Накопления 1989 руб.
        4 мес: Накопления 2652 руб. Можно купить, что-то для перепродажи: семечки, пакеты, ручки, паспортные обложки в ОВИРЕ продавать. Купить инструмент для подработки.
        5-6 мес: 3315-3978 . Можно спросить соседей/друзей/ знакомых что им нужно из вещей/ продуктов , купить это на оптовом рынке и перепродать им с минимальной наценкой, которая будет ниже розничной стоимости. Например, я так покупал сандалии , в линейке шесть штук разного размера, 3 продал по предварительной заявке, 1 знакомому, 1 себе и одни остались не нужными. В итоге мои мне достались бесплатно, 4-ре проданных окупили остальные.
        7 мес: 4671 руб. набор для кожевенного дела (минимальный, убогий, но работать и делать вещи на продажу можно)
        8-9 мес: 5304- 5967. Теперь доступны не только рынок, но и оптовые фирмы, многие из них не отпускают физлицам, но с некоторыми договориться все-таки можно. Да, возможно нужно будет съездить в другой город.
        10-11-12 мес: 6630-7293 — 7956. Столько стоит толщиномер для проверки лкп машины, можно сдавать в аренду от 500 р. В глухой провинции, может будет актуальнее бензопила или бетономешалка, не знаю. В общем инструмент в аренду.
        Предположим, что наш Валенок за год не нашел никакой подработки и не стал заниматься «грязными спекуляциями» . Но у него уже есть маленький капитал, который может выручить в еще более черный день.
        От 10000 ему уже доступны депозиты, банку можно использовать под соленья.
        Продолжая откладывать по 663 р в мес. К пенсии накопится 426 661 р, что при 9% годовых будет приносить по 3200 р. в мес дополнительно к пенсии (сейчас ставка меньше, но в среднем такую доходность получить не сложно).
        Если же Валенок оторвет свою «подошву» и начнет подрабатывать и откладывать хотя бы 3000 в мес, накопится уже 1 930 000 или 14416 в месяц, что больше средней пенсии в России на 2018 г. Ну и два мульта на счетах будут греть душу.
        Так что там насчет мотивации? :)
        P.S. Инфляцию не учитываю, потому что МРОТ следует за ней по пятам.

        Ответить
      • Leon
        20.02.2019

        Умник, ты хоть раз в селе бывал? Вот как тут живут люди: подъём в 3-30 утра. Чистка стайки, кормёжка скотины, быстрый завтрак. Тяжёлая физическая работа до 5 вечера ЧАЩЕ ВСЕГО НА УЛИЦЕ, ЗИМОЙ НА ЛЮТОМ МОРОЗЕ, ЛЕТОМ НА ЖАРЕ И КОМАРАХ. После работы зимой чистка снега, дрова, печи, а летом поливка и прополка огорода. Потом опять чистка стайки, кормёжка скотины. заканчивается всё это к 10 вечера.
        КАКАЯ БЛИН ПОДРАБОТКА, а умник?

        Ответить
      • N.B.
        06.09.2022

        Возьмите меня в свою команду,Максим))) Рассмотрю предложения. Обучаемость и трудоспособность высокая.

        Ответить
  • Максим
    19.02.2019

    В целом согласен с пессимистичными или, как скорее всего считают авторы, реалистичными высказываниями, но откладывать 10-20% можно от абсолютно любого дохода! Каждый год реальная инфляция не меньше 10%, и каждый раз люди находят деньги для оплаты подорожавщих ЖКХ и продуктов, вместо того, чтобы зарание отложить копеечку (заплатить в первую очередь себе). При том, что зарплаты и пенсии практически не растут.
    Человек живущий на прожиточный минимум никогда не станет миллионером, просто уже не успеет, но увеличить свой доход до приличного (достаточного) может. И рекомендации из подобных статей и книг в этом реально помогают.
    Тут был комментарий, что для бизнеса нужно от 10000000- ерунда! Уже от 100 тыс есть варианты, за 300000 я покупал шиномонтажку, миллионером она меня не сделала, но опыт и кое-какую денежку дала.
    Конечно многое зависит от стартовой позиции, но главное бежать в направлении цели, тогда будет зоть какой-то шанс..

    Не можешь бежать- иди,
    Не можешь идти — сядь,
    Не можешь сидеть, ляг и лежи в направлении цели :) :lol:

    Ответить
    • Leon1970
      20.02.2019

      » но откладывать 10-20% можно от абсолютно любого дохода!»
      Да неужели?! Что ж, попробуй отложи что-нибудь с дохода в 15 тыс в месяц.

      «Каждый год реальная инфляция не меньше 10%, и каждый раз люди находят деньги для оплаты подорожавщих ЖКХ и продуктов, вместо того, чтобы зарание отложить копеечку (заплатить в первую очередь себе). При том, что зарплаты и пенсии практически не растут.»
      Ты что-нибудь про закредитованность населения слышал? Это когда берут кредит, чтобы расплатиться за коммуналку, а потом другой, чтобы отдать первый кредит, а за ним третий.

      Ответить
      • Максим
        20.02.2019

        «Ты что-нибудь про закредитованность населения слышал? Это когда берут кредит, чтобы расплатиться за коммуналку, а потом другой, чтобы отдать первый кредит, а за ним третий.»
        Слышал краем уха :lol: Сам по пять лет не платил коммуналку, пока пеня была копеечной, сейчас ставки подняли, стало не выгодно задерживать платежи.
        Кредит могу понять только ипотечный, остальное от лукавого. Отсутствие финансовой грамотности и приводит к закредитованности населения. Есть способы как избавиться от существующих долгов, но это другая история. Интернет маленький, найдете если надо будет.

        «Да неужели?! Что ж, попробуй отложи что-нибудь с дохода в 15 тыс в месяц.»
        Хм, с такого дохода и начинал, если не считать студенческие 1200 :). И копил, сначала 10000 накопил, потом 50000, 100000 накопил и одолжил у родителей 200000, поигрался на бирже годик, прокакал свою сотку, двести вернул родителям. Начал копить сначала. Нашел вторую работу, стало копиться быстрее. На накопленное «купил» себе третью работу. В общем, было бы желание :-p . Сейчас все три работы сменил на одну, где надо работать раз-два в неделю, а доход как с тех трех.

        Ответить
      • Leon1970
        21.02.2019

        А теперь представь, что ты не студент у тебя семья и зп. в районе 15-20. Что ты с неё отложишь? И папы с мамой нет у которых можно одолжить деньжат. И ещё тебе не 20 лет, а за 40 и куда бы ты не поехал в поисках работы, тебе везде отвечают, что им нужны люди до 30.
        Представил? В такой ситуации миллионы.
        P.S. Если что, то я не про себя пишу, у меня семьи нет и никогда не было, хотя мне уже 48. Я вообще чайлдфри и одиночка по жизни. Но я пишу о том, что вижу вокруг себя и знаешь, твои советы в таких ситуациях не работают.

        Ответить
      • Maksim
        21.02.2019

        Я давно уже не студент, 12 лет назад институт закончил. Семьи нет и не будет, пока я не посчитаю, что готов содержать семью. Я не из тех кто заводит жену/детей/котопсов, а потом думает как прожить семьей на 10-100 тыс. Те деньги, которые одолжили родители, были нужны просто чтобы снизить комиссию брокера и я на них не торговал. И это было давно.

        Не согласен что людям за 40 не найти работу, для мальчика это вообще не возвраст :) за 50-55 -Да! Но раньше думать надо было. Я нанимаю людей от 30 до 50, самый адекватный возврат, до и после -туповаты :)

        Не все могут или хотят быть богатыми. Если взять тех, кто хочет, для них есть как раз книги и статьи,курсы. Но прочитав книгу «как стать космонавтом» мало кто им станет, нужно приложить еще уйму усилий, книга лишь подскажет направление.

        Для тех, кто хочет откладывать даже с маленькой зарплаты, могу предложить варианты которые я использовал:
        1) При получении зп или другого дохода, 10% сразу же прячем в кубышку. Остальное тратим в соответствии с планом ( ага, расходы/доходы надо вести обязательно. Чем меньше денег, тем обязательнее). Если в конце месяца деньги уже кончились и жрать нечего, тогда лезем в НЗ. Но только если «пушистый зверек» совсем полный. Если же протянули, считайте что получилось отложить:) теперь эти деньги желательно спрятать подальше (лучше всего на депозит, но сумма слишком маленькая). Начинаем следующий месяц с начала.
        2) С зп откладывается в сторонку сумма на жкх ,садик и другие обязательные платежи или траты указанные в нашем финплане на этот месяц, типа на зимние ботинки. Оставшаяся сумма делится на количество дней в месяце. Например из 15000, 10000 обязательные и запланированные платежи, оставшиеся 5000 делим на 30 дней. 5000/30=166 руб — значит в день можно тратить не больше этой суммы. Если в какой-то день,мы никуда не ходили, ничего не покупали, то откладываем 20-30% от этих 166руб в копилку. Остаток возвращаем и опять делим на количество оставшихся дней в месяце. Получится что в день уже можно потратить чуть больше.
        Мне эти варианты помогли.

        Ответить
  • Александр
    05.02.2019

    Полностью согласен с автором статьи, что под лежачий камень вода не потече.т. Нужно много и упорно трудиться, поменьше плакаться на жизнь и во что бы то ни стало идти дальше. Сам являюсь вахтовиком, зарабатываю не плохо, пока вкладываю деньги в ценные бумаги, но есть мечта организовать свой офлайн бизнез. Бывали случаи когда терял крупные суммы денег, но я не опускаются руки. Также хочу создать онлайн бизнес, но пока нет столько времени, чтобы вникнуть во все нюансы.

    Ответить
  • Алексей
    02.02.2019

    Соска за экраном компьютера — «видеоблоггер» — что она создаёт? Какой материальный продукт выходит из её ботоксного рта? И какую пользу она приносит обществу фразой «высшее образование тормозит»? Если я, электрик, завтра отрежу ей провода в квартиру, что она будет делать?.

    Ответить
  • Иван
    01.02.2019

    Не смотреть пустой телик кроме тех где показывают талантливых людей и путешествия, камеди решка… в интернетах ради развлекалова не сидеть, не покупать лишнее на года… тряпки лишние не брать, жить по принципу один чемодан и ноут и я суперагент… и думать думать думать… у вас есть интерьеры в квартире и нет кредитов 50тр в мес? Уже полдела для успеха блогера, у меня вот нет интерьера, но… я учу испанский

    Ответить
  • Расима
    30.01.2019

    Не верю,даже если тысячу раз перечитаю ваши статьи,не разбогатею.Помощи не жду,и не прошу,какие 20 процентов можно откладывать,если не живешь,а борешься за существование,и я отнюдь не из пессимистов,даже пенсию,которую я должна получать с июля 2019,перенесли на полгода,о,как я радуюсь,что всего на полгода,а кредитов еще на семь лет!

    Ответить
  • Андрей
    29.01.2019

    Leon. Вы диванный нытик и пессимист,как и большинство .Читай книги и вникай ,будет тебе счастье.Поменьше ныть надо,побольше думать! :smile4:

    Ответить
  • Гоша
    23.01.2019

    Вы очевидно очень умный как вам кажется чел, но уверяю это не так.
    1. Стартовый капитал. Где его взять?
    Трамп взял у «богатого папы»
    $40 000 000, а у меня нет «богатого папы» вот в чем загвоздка.
    2. Помощь нужна АБСОЛЮТНО ВСЕМ
    У стива Джобса было 10 советников, он их слушал и принимал верные решения……у меня нет этих советников……
    3. Различные «страховки» «лицензии» «разрешения» «сертификаты» замучаетесь пыль глотать пока все это не оформите должным образом.
    4. Конкуренты. Они есть везде и всегда.
    5. Ленивые работники которые по 5 часов к ряду сидят в соц. сетях.
    Этот список можно продолжать до бесконечности, мне могут сказать, чувак ты нытик и слабак, но уверяю вас, без «помощников» и стартового капитала у вас хрен что получится.
    Смотрите 98% людей бедные. У них нет ни «деловых знакомств» ни оборотного капитала, нет ни черта.
    Те, кто был «насяльник» те в основном и добиваются……то что вы пишите с з/платы надо 20% откладывать……надо…..но не на бизнес…..для бизнеса нужно минимум 10 млн. рублей. Это вам понятно?

    Жизнь стала намного труднее. Факт.
    И прежде чем писать «энциклопедию» и «учить» кого либо подумайте сами. То, что вы там написали это в принципе осуществимо? Ответ. Нет.
    А вот если кредит взять предельно просто, за 24 часа и без бумажек……это уже пол дела на пути к успеху. Вторая половина успеха это «клиенты» а с этим очень большие проблэмы….. потому что население страны НИЩЕЕ. ФАКТ. 23 МИЛЛИОНА живут за чертой бедности, еще 12 миллионов работают, но не могут себя прокормить. Вот и думайте.

    Ответить
  • Александр
    22.01.2019

    Советую прочитать книгу «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки. Очень мотивирует и дает понимание, как вылезти из цикла от зарплаты до зарплаты.

    Ответить
    • Leon
      22.01.2019

      Я читал эту книгу, поэтому и критикую её и подобные ей «шедевры» с такой уверенностью. Мало того, что содержимое книги на 98% состоит из пустого трёпа, так ещё ко всему прочему остальные 2% годного материала просто неприменимы в российских условиях.
      Главная ошибка всех подобных книг и руководств превращающая их в бесполезную макулатуру заключается в том, что основной свой упор они делают на развитие мотивации искренне полагая, что у бедных людей её либо не хватает, либо недостаточно. А это совершенно не так. У большей части тех, кот испытывает постоянную финансовую нужду мотивации на самом деле хоть отбавляй. Но у них НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ и НЕТ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ. Ведь совершенно бесполезно учить мотивации голодающий детей в какой-нибудь нищей африканской стране, точно также не имеет никакого смысла делать это допустим с заключённым приговорённым к 50-ти годам тюрьмы. Можно мотивировать его хоть до посинения, но условия в которых он оказался (тюремные стены) лишают его ВОЗМОЖНОСТИ. Конечно кто-то может возразить, что мы все сидим не в тюрьме и не живём в бедной африканской стране, но условия в которых пребывает большая часть бедных в силу своей специфики имеют такую же непреодолимую силу, как тюремные стены.
      Кийосаки же никогда не был по настоящему бедным, поэтому он не знает, что такое НАСТОЯЩАЯ бедность, хотя искренне полагает, что знает и отсюда проистекает такая его уверенность и бескомпромистность. Он как и наша Ксения Собчак получившая прекрасное образование, имя и знакомства отца ошибочно считает, что начала «всё с нуля и сама». Но это вовсе не с нуля и не сама.

      Ответить
      • FOXY
        12.03.2021

        отлично сказано, полностью согласна с LEON. Все,что сказано в статье это не причина , а следствие….Хотелось бы реальных примеров выходцев из бедности к богатству. И основная причина бедности конечно, это отсутствие необходимых знаний

        Ответить
  • Leon
    21.01.2019

    Статья полнейшая чушь. Хотя бы потому, что огромнейшая часть людей получает зарплату на уровне оф. установленного прожиточного минимума. С такой зарплаты просто невозможно что-то отложить, а следовательно все последующие советы и шаги изложенные в статье теряют свою актуальность.
    Весь интернет буквально завален подобного рода статьями, видеороликами которые вдалбливают вам в голову, что вы бедны потому, что мыслите неправильно, что якобы существует мышление бедняка и богача, из-за которых и складываюся определённым образом судьбы людей. Но это подмена причины и следствия: богач действительно мыслит по иному нежели бедняк, но он мыслит так именно потому, что он богач. То есть, будучи богатым человеком он естественно имеет другие интересы, цели, желания и привички. И это естественно, как естественно то, что у жителя крупного мегаполиса мышление отличается от жителя африканской деревушки. Но его мышление — не причина того, что он проживает в мегаполисе, а СЛЕДСТВИЕ. То же самое и с жителем африканской деревушки — его мышление не приводило его в эту дуревушку, он в ней родился и имеет соотвествующее условиям данного места мышление.
    Кроме того, неправдой являются и многчисленные истории людей являвшихся в прошлом бедными, а затем якобы благодаря изменённому мышлению пришедшими к богатству. При изучении их НАСТОЯЩИХ биографий выяснятеся, что бедными они никогда не были и изначало имели либо какой-никакой стартовый капитал, либо состоятельных родственников и друзей. Исключение составляют пожалуй только некоторые звёзды шоубизнеса, актёры, художники. Но эти люди имели то, чего нет у большинства — огромный талант и поэтому их нельзя брать в расчёт, поскольку речь идёт о среднестатистическом человеке.

    Ответить
    • Гарик
      03.02.2019

      Как я с вами согласен!

      Ответить
    • 123
      16.03.2019

      А я лично сталкивался с такими как ты. Куча зависти, оправданий, везде «чинушы, воры и папы-олигархи». А на деле выясняется, что такие как ты хотят работать в офисе с 8 до 17 и получать миллионы, ковыряя в носу. А когда начинаешь объяснять на личном примере, что ради своего дела вложил все деньги, работал 24/7 несколько лет и долгов набрал почти как на новую квартиру, то бухтят «да ну, это рискованно, это сложно».
      И какие же ты биографии читал? Лично я видел много биографий, похожую на мою.

      Ответить
    • Э, Лен
      31.07.2022

      Как же вы не правы! Богатыми рождаются не все, и многие идут к этому из бедности, но эти бедные и мыслят по другому, трудятся, направляют себя в нужное русло, учатся на своих и чужих ошибках, переменивают опыт, получают, копят знания и применяют их. В этом и весь секрет. Нету волшебной палочки, по взмаху которой все упадёт с неба на вас. Есть только вы у себя в этой жизни в первую очередь. Жить в ожидании чуда или полагаясь на кого то — означает похоронить себя заживо.
      Саморазвитие, риск, смелые отчаянные шаги вот что позволит вам что то действительно изменить. А все написаное в статье выше это рекомендации к мышлению, к тому как надо бы жить и мыслить. Но это не всем дано понять, поймут те, кто решил для себя раз и навсегда что то изменить и идёт к этой цели. А те, кто как паразиты ждут чуда ругая государство, обвиняя окружающих и ничего не меняя сам так и проживут в бедности если кто нибудь не оставит наследства

      Ответить
  • Евгений
    20.01.2019

    Всем привет! А есть здесь те, кто использует Фэншуй в своей жизни? И действительно ли он помогает?

    Ответить
  • Илья
    20.01.2019

    Статья просто огроменная и информативная…Читаешь как целую книгу образно говоря. Спасибо за такой ценный материал. Одну из книг обязательно прочитаю. :p

    Ответить
Оставить комментарий
Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.