Здравствуйте, друзья. В сегодняшнем уроке разберём, как писать статьи для сайтов. Я уже много лет пишу статьи для своих проектов, а также обучаю копирайтеров и вебмастеров с нуля. Накопился большой опыт, которым хочу поделиться.
Друзья, эта статья является частью моего бесплатного мини-курса “Как создать информационный сайт”. Пройдите 10 простых уроков и запустите свой доходный сайт уже сегодня. Ну, или завтра, если у вас уже вечер.
Содержание
Чуть ранее на моём блоге уже выходил материал “Как написать интересную и полезную статью”, в котором разбирались слагаемые качественной статьи. Поэтому в этот раз хочу рассказать про весь процесс подготовки и создания текста. Какую бы статью я не начал писать, всегда следую этому алгоритму.
1. Выбор темы статьи
Всё начинается с выбора темы. Когда-то для себя сделал список идей для поиска новых тем статей, по которому ежемесячно наполняю свой контент-план. Теперь у меня вообще нет проблем с тем, о чем написать. План на годы вперёд.
Пример контент-плана одного из наших проектов.
Все темы собраны и объединены согласно структуре сайта. Каждая статья решает конкретную задачу пользователя.
2. Структура подниши
Для продвижения статьи в поисковых системах очень важно, чтобы она имела связь с другими материалами на сайте и дополняла их. Поэтому прежде чем браться за саму статью, необходимо полностью разложить подтему (поднишу), к которой она принадлежит, в последовательную цепочку статей, полностью раскрывающих тему.
Так, чтобы каждая статья в поднише отвечала на определённый интент пользователя и позволяла получать только ту информацию, которую хотел найти пользователь. Грубо говоря, у вас должна получиться серия взаимосвязанных материалов.
Например, у вас направление “Еда”, ниша “Рецепты”, подниша “Супы”, подтема “Борщ”. Раскладывая по ней структуру, получится:
- Борщ с говядиной классический рецепт
- Борщ с курицей
- Холодный борщ
- Вегетарианский борщ
- Борщ с фасолью
- Борщ без капусты
- Пампушки к борщу
- Борщ на зиму и т. д.
3. Создание ТЗ
ТЗ – техническое задание.
Неважно, пишете вы сами или делегируете написание своему автору, у вас должно быть техническое задание с определенными требованиями к каждой статье.
Я делаю ТЗ в обычной Google-таблице. Пример такой таблицы со всеми пояснениями можно найти в уроках про контент на полном курсе по созданию информационного сайта.
У меня ТЗ содержит:
- Предварительный заголовок, определяющий основной интент.
- Ссылку на документ, где я пишу статью. Для быстрого перехода.
- Ссылку на папку в облаке со всеми статьями в рубрике.
- Ссылку на структуру сайта.
- Главный поисковый запрос.
- Дополнительные поисковые запросы (LSI-слова).
- Список тем по структуре подниши, на которые могу сослаться в процессе написания.
- Список тем для перелинковки, на которые мне надо обязательно сослаться.
- Список статей из топ-10 поисковой выдачи по главному ключу.
- Ссылку на редакционную политику проекта и инструкции.
4. Подбор ключевых слов
Чтобы получать трафик на сайт, вам нужно писать те статьи, которые ищут пользователи. Поэтому необходимо подбирать ключевые слова, помогающие поисковым роботам понять, о чем ваш материал.
На начальном этапе, чтобы научиться подбирать и парсить ключевые слова для статей, вам будет достаточно вот этой инструкции.
Суть заключается в том, чтобы собрать все слова, относящиеся к основному интенту запроса, которые используют пользователи.
Выписываете их в своё ТЗ и в процессе написания распределяете по тексту.
Я постоянно проверяю тексты учеников на своём курсе и часто наблюдаю ошибку, что дополнительные ключи вставляют просто чтобы были. Не раскрывая тот смысл, который хотел получить читатель. Это приводит к отказам и ухудшению ранжирования.
5. План статьи
План статьи – это не структура статьи! Не путайте.
План – это подготовка к написанию и сбор информации. Первым делом я составляю план, когда сажусь писать. Он состоит из разных элементов, в зависимости от сложности темы.
- Определяю аудиторию. Кто читатель, какие цели и задачи он хочет решить.
- Выписываю все вопросы, на которые нужно ответить в статье.
- Изучаю материалы по теме, выписываю идеи и примеры, которые нужно раскрыть в тексте, чтобы донести до читателей смысл.
- Собираю полезные материалы и ссылки, которыми могу поделиться.
- Конспектирую точную информацию: даты, имена, названия, цитаты.
- Придумываю предварительный заголовок, тайтл и описание.
- Подбираю визуальную составляющую: изображения, инфографику, видео, которые будут связаны с текстом.
В процессе такой подготовки в голове складывается понимание того, что будет в тексте.
6. Структура статьи
Структура – это разделы текста, которые отвечают на определённые вопросы по теме и помогают легче воспринимать информацию.
К каждому разделу подбирается соответствующий заголовок. Из подзаголовков формируется оглавление. По этому оглавлению читатель должен сразу понять, что содержится в статье и найдет ли он в ней то, что искал.
Это скелет, на котором держится текст.
Обычно структура формируется из логической последовательности тех вопросов, которые набрасываются в плане.
7. Написание статьи
В момент написания я не рекомендую обращаться к другим источникам, а подавать информацию из своей головы. По себе могу сказать, когда я смотрю другие материалы, получается очень плохой рерайт, потому что мозг начинает отключаться и перестает думать самостоятельно. Источники надо изучать в процессе составления плана, конспектировать важные даты, имена и другие точные данные.
У вас перед глазами должны быть только ТЗ, план и структура.
Я знаю, что у новичков возникают большие трудности с изложением мысли, последовательностью и передачей смысла, но никаких советов здесь дать не могу. Просто больше читайте и практикуйтесь. Только с опытом вы научитесь хорошо писать.
8. Семантический и смысловой анализ текста
После написания необходимо провести анализ текста.
- Уникальность. В идеале надо придерживаться уникальности 100 %, но при использовании точных данных и понятной структуры, которую уже используют конкуренты, мы допускаем до 80 %.
- Тошнота. Академическая тошнота не больше 7,5, а тошнота по слову не больше 2,5.
- Вода и повторы. Старайтесь исключать лишнее и оставлять только важное, но так, чтобы текст не был слишком сухой и безжизненный.
- Ошибки. Орфографических и пунктуационных ошибок в тексте просто не должно быть. Прогоняйте текст через сервисы проверки, а лучше найдите грамотного корректора или редактора, потому что сервисы не найдут все ошибки так, как это сделает человек.
- Читабельность. Чтобы понять, насколько легко читается статья, нужно перечитывать её через какое-то время, переключившись на другие задачи или вообще отложив на следующий день. Свежий взгляд помогает найти смысловые недочеты и исправить речевые ошибки.
В конце ещё раз проверяем материал по ТЗ и плану.
9. Оформление и подготовка к публикации
Оформляем текст так, чтобы он легче воспринимался. Разбиваем на абзацы, выделяем цитаты, важные фразы, делаем списки, добавляем медиаконтент.
Переносим на сайт и публикуем.
Если остались вопросы или что-то непонятно в данном алгоритме написания статьи для информационного сайта, то пишите в комментариях. Помогу разобраться.
а я делаю рерайт. захожу на сайты других стран ищу там статьи с похожей темой перевожу их и получается уникальный контент.
о, пасиб за совет :)
Доброго дня. Читаю статью и понимаю, какой Василий трудяга. У меня терпения не хватает вот так основательно подходить к написанию статьи. Я черканул свои эмоции и впечатления и опубликовал. Хочется, конечно, научиться и тому, что изложено в статье.
Возьму на заметку данные знания.
Здравствуйте, Василий. Скажите, пожалуйста, можно составить статью взяв начало и окончание из статьи одного автора, а текст и картинки другого автора? Это не буде наказуемо? Просто мне нужно написать пробную статью, а в теме я вообще не шарю.
Будет наказуемо)
Спасибо Василий . хочется научиться так же . но для этого надо оформить сайт.. Подскажи. может заказать доделать сайт на Кворке?
Надежда, добрый вечер. Можете заказать на Кворке, только хз что они там настроят. Лучше пройдите начальную часть моего курса по сайтам (первые 40 уроков), там всё по примерам можно настроить.
На сколько в 2021 году этот метод эффективен?
Писать статьи ещё уметь нужно. У меня таланта вот нет. Я пробовал даже рерайтить, но толкового из этого ничего не вышло. Принял решение в итоге просто сервисы типа Zenlink использовать и заказывать написание статей через них. Так же юзаю его, если надо на форумах ссылки разместить.
Он в любом году будет эффективен, так как это базовые правила написания статьи.
Хорошая статья с практическими советами. Я веду сайт и уже много чего полезного взял из этой статьи.
Слежу за Василием Блиновым и его деятельностью в интернете уже достаточно давно и поэтому у меня есть доверие к его советам.