Приветствую, друзья! Сегодня расскажу вам, что такое нейминг, как придумать название новому явлению и можно ли на этом заработать на фрилансе.
Содержание
Взгляните на эту картинку. Где кики, а где буба?
Вы решили, что кики – остроконечной формы, а буба – закруглённой?
Я тоже так решил. Но смогли бы вы объяснить, почему вы так решили? Скорее всего, нет, не так ли? Большинство людей просто чувствуют, что так правильно. Но если ваше решение было случайным и необоснованным, то почему 95 % опрашиваемых делают такой же выбор?
Что ещё более важно – почему некоторые названия для определённых продуктов «ощущаются» наиболее правильными?
Как создать имя, для продукта или компании, чтобы оно было самым подходящим?
Есть целая наука, которая называется нейминг. Это профессиональная разработка названия. Создание оригинального имени для товара или услуги, позволяющего подчеркнуть преимущества и выгоды от его использования.
Как корабль назовёшь
Как правило, неймингом занимаются специализированные агентства, и стоимость их услуг впечатляет. Цена разработки несложного названия может варьироваться от 5 тысяч рублей до бесконечности. Всё зависит от уровня агентства и масштабов разработки.
Но для чего кому-то платить огромные деньги? Почему бы просто не посидеть вечерком на кухне и в кругу семьи и не придумать название вашей новой фирме?
Здесь, как и в копирайтинге, важна цель. Можно придумать симпатичное (на ваш субъективный взгляд) названьице и выпустить его бессмысленно дрейфовать по просторам океана предложений, либо выбрать имя, исходя из результатов маркетинговых исследований, проведённых под ваш продукт, которое будет бить точно в цель.
Имя компании, продукта, бренда, проекта – это важный фактор продвижения на конкурентном рынке. Звено, без которого цепь будет непрочной.
Итак, правильно выбранное название выполняет сразу несколько задач любого бизнеса:
- Помогает привлечь внимание нужной целевой аудитории к новому продукту или проекту. Очевидно, что нельзя привлечь сразу всех. У каждого товара есть свои потребители. И правильное название станет для вашего клиента ярким маяком в море одинаковых предложений.
- Помогает закрепить образ продукта в памяти потенциального клиента, «запасть в душу» потребителя. И когда настанет момент, первым, о чём он вспомнит, будет ваше предложение.
- Вызывает доверие клиента. Если ему нравится название, и он его запомнил, то он автоматически начинает доверять вам.
- Укрепляет позиции продукта на рынке аналогичных товаров или услуг.
Кому нужен нейминг
Услугами по разработке названия пользуются:
- новички на рынке, планирующие обширную рекламную кампанию и быстрый захват целевой аудитории;
- производители, представляющие новый товар и желающие выгодно выделить его среди аналогичных предложений конкурентов;
- компании, проводящие масштабные рекламные акции и презентации для расширения аудитории потребителей;
- все остальные, кому нужно дать имя чему-то новому в своём бизнесе, будь то название сайта, товар, услуга, мероприятие и т. д.
Каким должно быть название
В процессе разработки названия (нейминга) есть свои правила: должны учитываться специфика рынка, ожидания целевой аудитории, имидж производителя в глазах потребителей.
Кроме того, есть ряд критериев, которым должно соответствовать название со сложными маркетинговыми задачами.
Имя должно быть:
- привлекательным для целевой аудитории;
- приятным для слуха;
- лёгким для произношения;
- оригинальным, само собой;
- легко запоминающимся;
- кратким и ёмким.
Для разработки названий неймеры часто используют такие приёмы:
- аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных, придающее фразе особую звуковую выразительность (пример — PayPal, Google);
- ритмичность – сходство последних слогов в двух или более словах (например, Smart Start);
- ономатопея (или звукоподражание) – слово, имитирующее звук, который оно представляет (например, пинг-понг, Ziploc, Roomba);
- морфема – наименьшая единица языка, имеющая смысл (FedEx).
Как это делается
Каждый случай разработки названия уникален. Многое зависит от объекта, для которого ищут имя, специфики рынка, целевой аудитории.
Обобщённо можно выделить следующий алгоритм действий для нейминга:
- Тщательное изучение продукта или услуги, для которых подбирается имя. Название должно отражать суть продвигаемого объекта и соответствовать стратегии бренда. Все свойства товара нужно превратить в выгоды. Так можно определить, чем он уникален.
- Изучение целевой аудитории: кто будет покупать наш продукт, какие проблемы есть у этих людей, и как наше предложение поможет их решить.
- Изучение конкурентов: их аналогичных продуктов и стратегий продвижения. Для того, чтобы выделиться, необходимо выяснить, что делают конкуренты и сделать по-другому, предложить потребителю что-то принципиально новое. Это называется отстройка от конкурентов.
- Выбор стилистики названия. И здесь важно учитывать, каким языком говорит наша аудитория. Кто эти люди по профессии, насколько они образованы, какие книги читают, откуда получают информацию?
- Очень важно учитывать, по каким каналам будет продвигаться продукт. Будет это интернет, телевидение, печатные издания или листовки в почтовых ящиках.
- Будет ли это имя использоваться за пределами вашей страны? И если да, то насколько лёгким для восприятия оно будет для корейцев или, например, французов?
- Выбрать стилистику названия. Определиться, будут ли использованы существующие слова или придуманы новые.
- Генерация имён. Здесь вся собранная информация складывается воедино, и начинается мозговой штурм. Фиксируется всё, что приходит в голову. Нейминговые агентства выдают множество вариантов. Множество – когда счёт идёт на сотни.
- Выбор. Из всех придуманных названий выбирают самые яркие и удачные. Анализируют их на уникальность, восприятие. Отслеживают, какие ассоциации вызывает это название. Проводят лексические, морфологические и фонетические проверки.
- Проверка в базе зарегистрированных товарных знаков. И, если совпадений не обнаружено, то название готово!
Нейминг и удалённая работа
Вы чувствуете, что это направление вам интересно? Можно ли стать неймером-профессионалом и работать онлайн на дому? Повторяю снова и снова – всё зависит от ваших желаний и упорства.
Попробовать свои силы можно на специальных биржах нейминга, где предприниматели заказывают названия для своих компаний, продуктов или мероприятий. Ссылки на эти биржи найдёте здесь.
Любовь к своему делу, наработка опыта и изучение книг по неймингу помогут вам стремительно вырасти из новичка в профессионала. Вместе с этим вырастут и цены на ваши услуги, так работа в интернете будет приносить вам стабильный высокий доход.
Что в имени тебе моём
Хорошее название само по себе – это просто набор слов и точно не гарантия успеха. Но, если звучное имя дано качественному продукту добросовестного производителя, и если оно является частью хорошо продуманной маркетинговой стратегии, то такой коктейль может взорвать рынок и привлечь большую аудиторию потребителей.
А вам приходилось давать названия новым продуктам или событиям? Делитесь опытом в комментариях, возможно, кому-то сейчас поможет именно ваш совет.
Даже и в мыслях не было, что такой заработок существует.А когда узнаЁшь,что за придуманные слова или названия платят до 5 000$ или 350 000 руб ,не верится.
Нейминг — это очень интересно. Умение придумать классное, запоминающееся название, это искусство. То есть это хороший навык.
Спасибо, Василий за статью, теперь буду знать что это такое!!! Просвятил!
Спасибо за статью, подчерпнул для себя новое. Но некоторые названия магазинов и фирм просто обескураживают…не влезая в рамки общих правил нейминга. Примеров хватает (конечно это лично только моё мнение, но всё же) — «Утка и пельмень»(кафе), «Мясной градус»(мясной магазин), «Ухо и медведь»(кафе),»Римонт жывотных»(ветеринарная клиника) и т.д.
Очень интересно было узнать про ещё одно мудрёное понятие — нейминг. Сегодня много новых слов появляется и благодаря вам — наш кругозор расширяется.