Привет, друзья!
С вами снова я, Елена Мельникова, и сегодня хочется поговорить не о путешествии, а о том, как написать статью, чтобы на это путешествие заработать. Ведь, хоть я в душе автостопщица, о чём знают постоянные читатели блога, по образованию я всё-таки филолог и даже аспирантуру окончила, а значит, в этом вопросе мне можно доверять :smile2:
Содержание
Мотивирующее предисловие или это можно всем
Вот вопрос: даёт ли филологическое образование какие-то дополнительные преимущества человеку пишущему?
Скажем так, формирует определённую теоретическую базу, но не учит творить. А значит, если ваше образование далеко от филологии, но в вас горит искра творчества, ничто не потеряно — смелее раздувайте пламя!
В последнее время количество людей, переходящих на удалённый заработок, только растёт, и сегодня студенту необязательно разгружать вагоны, а пенсионеру торговать соленьями, чтобы дожить до следующей получки.
Скорее наоборот, как у учащейся молодёжи есть несомненные преимущества в составлении грамотных текстов по различным отраслям науки, так и у людей опытных накопился достаточный багаж, которым следует поделиться с последующими поколениями.
Сегодня многие журналы, например, дачной тематики, предлагают гонорар за полезные советы. Поэтому попробовать свои силы в писательстве может каждый. А, как написать статью, чтобы её хотелось читать, сейчас расскажу.
Чем отличаются статьи для электронных и печатных СМИ
Механизм написания статей для печатных и электронных изданий несколько различается. Материал, подаваемый в газету, отличается от журнального степенью близости к описываемому событию, а значит, более высокой оперативностью реагирования, возможно, и степенью информационной насыщенности. Это же касается новостных сайтов. Впрочем, едва ли это удел начинающих копирайтеров.
Как правило, мы берём в руки газету, чтобы узнать о новых событиях либо почитать комментарии к уже известным, журнал — чтобы развлечься, а к интернет-источникам обращаемся за полезной информацией. И, если два первых пункта меняются местами, последний, как правило, неизменен.
Соответственно, оценивая информацию с электронного ресурса как не очень полезную, мы с лёгкостью переходим на другой сайт. А значит, текст на страничке должен быть настолько притягательным, чтобы не отпускать внимание читателя до последней строчки и побудить его вернуться снова. В этом основная сложность и основное отличие материала для сайта от текста для печатных изданий.
Поскольку большинство копирайтеров трудится для электронных ресурсов, посвятим сегодняшние советы составлению интернет-статьи. Конечно, в этой сфере имеются определённые жанровые различия: контент для рекламного сайта, блога или интернет-журнала создаётся по своим законам.
Неважно, работаете ли вы за деньги или наполняете контентом собственный блог для удовольствия, вы обязаны писать качественные статьи. Или не писать их совсем.
Слагаемые качественной статьи
Так какой же должна быть хорошая статья?
В первую очередь, интересной.
Пусть даже она повествует о способах решения системы уравнений с двумя неизвестными — её должны хотеть читать!
Не помешает уточнить, что интерес — столь же субъективное, сколь и многогранное понятие. Давайте же рассмотрим каждую из граней в отдельности, чтобы составить из них призму яркого творчества.
Целевая аудитория
- Учёт целевой аудитории. Пожалуй, одна из главных составляющих успеха. Запомните: не бывает хорошим материал, написанный “просто так, ни для кого”, ибо в данном случае теряется сама цель написания. А что такое статья без цели?!
Целевая аудитория — часть аудитории, объединённая общими демографическими характеристиками и культурными вкусами, на которую рассчитывают создатели товаров и услуг.
Как видно, это понятие заимствовано из рекламы. Но, даже если вы создаёте нечто, вовсе от рекламы далёкое, задумайтесь, для кого вы творите. Каков пол, возраст, интересы и уровень знаний в нужной области у ваших адресатов. Учёт этих факторов во многом определяет содержание, структуру и язык статьи. Вы же не будете расшифровывать, что такое пенальти, если пишете для фанатов со стажем.
Подавая статью в журнал, обязательно ознакомьтесь с описанием их читательской аудитории. Иногда они обозначают её достаточно чётко. Изложенная, как правило, в разделе типа “О нас”, позиция издания позволяет читателю решить, стоит ли продолжать дальнейшее знакомство с периодикой, а потенциальному автору - возможно ли сотрудничество.
Содержательность
- Содержательность. Переходя по ссылке к тому или иному тексту, читатель рассчитывает на получение практической пользы в виде информации. Уважайте его желание! Сведения, которыми вы делитесь с окружающими, должны быть правдивы и изложены предельно конкретно, а для этого проработайте как можно больше источников или обрисуйте явление по возможности многосторонне.
Вы можете рассматривать только один предмет и описывать его подробно (например, перечисляя достоинства и недостатки сорта яблони или все возможные способы покупки дешёвого авиабилета) или сопоставлять несколько предметов, давая их общий обзор или сравнивая по чётко обозначенным критериям (в статье про компании-лоукостеры это могут быть такие параметры, как возраст самолётов, средняя цена билета, количество акций в год, надёжность, качество обратной связи и пр.)
Если же вы чувствуете, что конкретного содержания не хватает, не восполняйте пробел эмоциями или общеизвестными фактами. Открывшему раздел “Как выбрать лыжи” не нужны восторги автора по поводу хрустящего снега и чудесных пейзажей.
Объективность
- Объективность. В подавляющем большинстве от вас ждут объективной информации. Это отнюдь не означает, что на суд читателя следует выносить сухой обезличенный контент. Автор может чувствоваться в тексте, если это не противоречит законам жанра (в блоге степень субъективности выше, чем в рекламной или научно-популярной статье).
Объективность — это, прежде всего, непредвзятость суждений. Особенно это важно, если вы сравниваете несколько предметов или явлений по определённым параметрам или описываете политические события (исключая те случаи, когда заказчик чётко обозначает свои предпочтения).
Безусловно, в статье, мотивирующей читателя на выбор того или иного продукта, неизбежен вывод в пользу конкретного предмета. Не всегда это является рекламой: возможно, вы опробовали на своем участке 15 сортов моркови и хотите поделиться ценным опытом с начинающими огородниками. Но, поверьте, даже в этом случае информацию следует излагать максимально объективно — так, чтобы читатель сделал ваш вывод раньше вас. В качественной рекламе также приветствуется скрытая субъективность — во избежание излишней навязчивости.
Как же сделать материал максимально объективным? Очевидно, убрав оттуда явное обозначение авторского начала.
Вот как это можно сделать:
- По возможности, отказываемся от местоимений “я” и “мы” (Я считаю “Лентяйку” лучшим стиральным порошком). На смену им могут прийти конструкции “по мнению”, “по словам” со ссылкой на источник (По мнению большинства домохозяек, “Лентяйка” — лучший стиральный порошок.), повествование от третьего лица (50 % опрошенных домохозяек выбирают “Лентяйку”.) или пассивные конструкции (Большинство пятен отстирывается “Лентяйкой” без труда). Впрочем, если требуется описать личный опыт, без них не обойтись, чтобы не превратить собственные скромные исследования всхожести семян моркови на 15 сотках в масштабные агрономические исследования.
- Вычёркиваем все прилагательные и наречия в превосходной степени (самый красивый, ярчайший, наиболее бессмысленно) и даже те, что выражают оценку и эмоциональные переживания (потрясающий, отличный, страшный, грустный, ужасно). Прежде всего это касается не привычных словосочетаний типа грустная музыка, а более пафосных, вроде печальные выводы, унылые результаты.
- Не используем суффиксы субъективной оценки (красивенький), особенно в ключевых для повествования словах (машинёшка, чинуша).
- Воздерживаемся от употребления экспрессивно окрашенных слов (оттяпать, отхватить) и словосочетаний (крах российского автопрома, надежда бюрократии), в том числе устойчивых (приказать долго жить, несолоно хлебавши).
Разумеется, в той или иной мере выражение авторской оценки возможно — всё зависит от темы, цели и стиля повествования.
Оригинальность
- Оригинальность. Это не только и не столько новизна материала, сколько способ его подачи. Даже на темы, старые, как мир, можно написать нечто совершенно поразительное!
Подумайте, чем именно вы можете удивить читателя: необычными сравнениями, небывало подробным описанием, изумительной логичностью изложения, лёгкостью и поэтичностью языка? Чем явственней вы нащупаете свою изюминку, тем охотнее вас будут читать.
Пример оригинального изложения проблемы — методика “перевёртышей”, например, вредных советов. Всё “вредное”, да ещё и в яркой упаковке, неизбежно привлекает внимание. Кроме того, здесь уместен, и даже желателен, более свободный авторский стиль, юмор, рифмы и прочие “красивости”. Минусы у “вредного” текста, к сожалению, тоже имеются: 1) читателями он будет осознаваться как приятное дополнение к тексту “полезному”, 2) вероятность его попадания в поисковые запросы крайне низка.
Поэтому, если хотите “повредничать”, используйте этот приём либо в работах для печатных изданий, либо в отдельной части текста.
В погоне за читательским вниманием авторы стремятся озаглавить своё творение как можно оригинальнее. Приём работает, но броские заголовки и цепляющие вступления далеко не всегда свидетельствуют о неординарности текста.
Вспомните жёлтую прессу: там, что ни название, то сенсация. Но в процессе прочтения обнаруживается, как мало оно соответствует содержанию. Да и о качестве писанины, увы, говорить не приходится. Поэтому оригинальным должен быть в первую очередь текст, а название должно быть эффективным.
Чтобы сделать статью яркой, ею надо жить. Её нужно полюбить, с ней есть, гулять и спать. И тогда она ответит взаимностью и в ваших заботливых руках превратится в настоящую красавицу.
Уникальность
- Уникальность. Говоря простым языком, это процент несовпадения вашего текста с другими интернет-публикациями.
Любой текст, существующий в электронном виде, проверяется на уникальность при помощи специальных ресурсов. (ссылка будет позже)
Уникальность статей связана с оригинальностью, но не всегда вытекает из неё. Действительно, если вы работаете над материалом самостоятельно, да ещё и с большим увлечением, да ещё и пооригинальничать любите, то получите высокий процент уникальности. Самый лучший результат, — разумеется, 100 %. Показатель вашей креативности и преданности делу.
Но, поскольку в качестве совпадений ресурсы по проверке уникальности засчитывают не только большие текстовые фрагменты, но и отдельные словосочетания, зачастую этот показатель снижается не по вашей вине. Однако и поправить его можно механически, меняя порядок слов в предложении и переделывая словосочетания.
Вышесказанное не означает, что уникальность текста является чисто формальным критерием, а умение создавать уникальный контент требует от вас лишь редакторского мастерства. Чтобы “заработать” высокую уникальность, сведите к минимуму копирование и перефразирование интернет-источников. Если без работы с ними не обойтись (что бывает чаще всего), пусть они служат вам кладезем нужной информации и опорной точкой для логики изложения. А вместо перефразирования используйте резюмирование. В этом поможет отсроченный по времени устный пересказ.
Если текст недостаточно уникален для публикации (как правило, минимальным порогом копирайтинга считается 85 %, но у каждого заказчика свои требования) вместо многочисленных переставлений слов в предложении будет более правильно разбавить материал авторским стилем, отступлениями и, если это допустимо, юмором. Это прибавит статье привлекательности, а читателю облегчит её восприятие.
Логичность и структурированность
- Логичность и структурированность. Даже если вы пишете о вселенском хаосе, статья должна стремиться к космической упорядоченности. Логика сюжета должна чётко прослеживаться, чтобы читатель легко мог разобраться в тексте и, если потребуется, вернуться к нужному месту.
Чтобы писать логически выдержанные статьи, нужно уметь упорядочивать информацию уже на этапе вдохновения. Некоторым творческим натурам сделать это удаётся с трудом, но в таких случаях помогает план. Ведь недаром же составлять план сочинения так навязчиво учили в школе!
Выстраивая повествование, полезно поставить себя на место читателя и задать вопросы, ответы на которые вы рассчитываете найти в статье.
Например, если ваш труд называется “Можно ли вырастить арбузы в Подмосковье?”, потенциального читателя будет интересовать, какие сорта арбузов рекомендуются к выращиванию в средней полосе, как из этого многообразия выбрать то, что при низких затратах труда приведёт к хорошим результатам, как подготовить почву, как выбрать оптимальное время для посева семян на рассаду и высадки в грунт, какие существуют рекомендации по уходу, и, разумеется, есть ли положительный опыт у бывалых огородников. Соответственно, рассказ и организуем по порядку огородных работ.
Вообще, чем больше разноплановых вопросов (как, почему, зачем и т. д.) намечено в плане, тем последовательнее, интереснее и полезнее будет результат. При этом прошу заметить, что вопросы в плане используются открытые, т. е. требующие развёрнутых ответов, а не просто “да” или “нет”. Постановка открытых вопросов даёт вам возможность развёрнутых высказываний, а порядок вопросов поможет наметить логику сюжета.
Если предварительное составление плана всё же ограничивает вашу творческую свободу, если вдруг в писательском экстазе мысли льются рекой или брызжут фонтаном, дайте им выплеснуться, чтобы не потерять, но уж после не забудьте тщательно обследовать русло, чтобы ваши читатели не споткнулись о пороги резких переходов, не увязли в болоте повторений и не утонули в большом количестве воды.
Проще говоря, проверьте, насколько логичен получившийся фрагмент, какую основную мысль вы хотели бы в нём выразить, в какой последовательности вы подкрепляете её фактами и рассуждениями, и не ушли ли вы слишком далеко от темы. Скорее всего, плод фантазии потребует уточнения, дополнения и шлифования.
Возможно, некоторые части не совсем подходят под заданную тему (то есть, необоснованно расширяют её) — их придётся отложить для другой статьи. Главное, не удалять идеи совсем, а хранить в отдельном документе и перечитывать время от времени.
Структурированность текста проявляется в удобстве его восприятия. Небольшие порции информации воспринимаются лучше, чем объёмный пласт. А потому для удобства ориентирования (и вашего в том числе) не пренебрегайте членением на абзацы, подзаголовками, а в отдельных случаях и нумерованными списками.
Если позволяет формат, разбавьте полезные советы (любая интернет-статья в конечном итоге сводится к ним, не правда ли?) шутками, занимательными историями, авторитетными или просто красивыми цитатами и примерами из жизни.
Главное, чтобы всё было в умеренном количестве и подходило под тематику.
Договор с Музой или несколько слов о вдохновении
Извечный вопрос, волнующий творческих людей, о том, как обуздать своевольного Пегаса или, проще говоря, заставить вдохновение работать по вашему расписанию, подробно уже описан здесь.
Но, как говорится, дополнения никогда не будут излишними. Задумавшись об этом подробнее, я заметила, что во вдохновении можно выделить два начала: интеллектуальное, которое питает нас идеями, и, собственно, творческое, заряжающее нас нужным настроением.
Так вот, творческий импульс может быть почерпнут из совершенно неожиданных источников: музыка, фотография, живопись, природные картины… На меня, например, может повлиять бодрая, жизнеутверждающая попса, несколько меланхоличный рок или творения любого жанра с мегасложными текстами — сразу же хочется сотворить нечто подобное.
А интеллектуальное вдохновение следует за новыми впечатлениями вашей жизни, и, чем они неожиданнее, тем более ярким может быть результат.
К сожалению, не всегда Муза является по первому зову и хранит вам верность в горе и радости. В таких случаях приходится вызывать её принудительно.
Если вы не являетесь свободным художником и, следовательно, своевременность отсылки работ редактору важна для вас, попробуйте приучить себя садиться за творчество в одно и то же время. При этом полезно подбадривать себя в течение дня, заранее предвкушая, какие интересные мысли вы запишете вечером. И, конечно, в течение дня обдумывать идеи.
В процессе обдумывания можно воспользоваться публикациями схожей тематики, но эффект от этого двоякий. С одной стороны, вы получаете импульс для творчества (так меня на сей труд вдохновила статья Василия про поиск идей для контента) и некоторые идеи, о чём ещё можно упомянуть в вашем творении.
С другой стороны (в особенности у начинающих копирайтеров), есть опасность перенять чужую (и чуждую вам) логику изложения и тем самым ухудшить результат. Помните, ваш текст должен быть действительно (не только технически, но и в идейном плане) уникальным. Он не должен быть похож на влияния, прототипы и первоисточники, а значит, и сравнивать его с ними следует только с точки зрения информационной насыщенности, но никак не по способу раскрытия темы. У каждого автора свои взгляды и методы.
Резюмируя сказанное, подчеркну, что для приготовления вкусной статьи необходимы следующие ингредиенты:
- жгучее желание творчества,
- острый перфекционизм,
- зрелая готовность поставить себя на место читателя,
- тонко нарезанный юмор,
- большая порция усидчивости
- и щепотка вдохновения.
Творите в удовольствие! Успехов вам!
Елена, согласен со всеми рекомендациями.
Из своего опыта ещё могу добавить несколько советов новичкам, как написать хорошую статью.
Я лично делю написание статьи на 3 этапа:
1) Подготовка.
2) Написание.
3) Проверка и оформление.
Для всех этих этапов у меня составлены отдельные чек-листы, которые позволяют не забыть и не пропустить какой-то важный пункт. Кто собирается писать статьи профессионально, рекомендую начинать составлять собственные чек-листы. Свои дать не могу, так как они сделаны под меня. Дам только основное. Вам нужно самим продумать их.
Подготовка делится на следующие составляющие:
1. Определение смысла статьи и аудитории — разбивка на логические вопросы, ответы на которые хочет получить читатель.
2. Если статья для сайта и пишется под запрос, то собираются данные для оптимизации. Смотрите чек-лист по оптимизации и оформлению.
3. Сбор информации по теме из существующих источников.
Написание главного заголовка.
4. Составление структуры статьи. В основном, структура из подзаголовков. То, что написано в содержании. Можете посмотреть в любой статье на блоге.
В написание входит:
1. Вступление — это приветствие и информация о том, про что будет статья.
2. Раскрытие главного вопроса статьи. Для этого просто отвечаю на все возникающие вопросы, составленные в первом пункте подготовки, классифицируя их по готовой структуре.
3. Руководство к действию, если смысл статьи заключается в решении какой-то проблемы.
4. Вывод из вышесказанного и заключение.
Проверка и оформление:
1. Перечитывание статьи, стараюсь понять полностью ли я ответил на данный вопрос или нет.
2. Проверка на ошибки.
3. Оформление (разбивка на абзацы, вставка изображений и т. д.)
Да, у меня сложный технический подход, но это позволяет облегчить работу с написанием большого количества статей.
Друзья, если есть какие-то вопросы, то задавайте. Наиболее волнующие будем разбирать подробно в этой рубрике. :smile2:
Василий, комментарий настолько хорош, что Вы бы за него гарантированно получили 50 рублей в Вашем конкурсе. :p :-p Но в то же время он настолько велик, что вполне потянул бы на самостоятельную статью.
А, если серьезно, он меня натолкнул на некоторые дельные мысли.
Спасибо!
Здравствуйте Елена. Большое спасибо за статью. В своей жизни мне довелось поработать на журналистском поприще. Около трех лет, я был главным редактором глянцевого журнала в городе с населением в 500000 человек. Плохо, что тогда мне не попалась под руку ваша статья. Не имея профильного образования, решать проблемы приходилось с помощью упорства и энтузиазма. Но это тоже работало. Сейчас тяга к написанию у меня не пропала, и надеюсь, что в дальнейшем, я буду достойным читателем ваших статей.
Мне лично статья очень понравилась, для меня нашлось много интересной и полезной информации. Мы всегда читаем множество материалов и собираем для себя по крупицам важную. — я лично, записываю все что мне может пригодиться в дальнейшем. То что написала Елена, я вообще не понял, скорее всего человек хотел блеснуть выдающимися знаниями, на фоне безграмотной общественности!)
У меня высшее техническое образование, пишу и редактирую материалы по своему направлению. Мне Ваша статья понравилась и была полезной!
Хотелось бы попросить у всезнайки Елены ссылочку на материал по данной теме, но написанной ею — правильно и с острым пером в руках!)
Сергей, если б Вы знали, как трудно мне, филологу, читать технические тексты! :(
Статья эта написана мной, как и многие другие в данном блоге. О том, насколько они составлены правильно и «остро», Вы можете судить сами.
И не судите строго филологов. Физики и лирики — вечная тема.
А я вовсе и не судил… — так… пошумел мальца))
Это от зависти наверно! сиречь — прошу простить…
А если серьёзно, то — удачи Вам, Елена, конечно же!!
:smile4:
Все в порядке. Любое замечание — повод поразмыслить.
Благодарю вас за секреты и тонкости в написании статьи, за дельные советы в комментариях — отдельное спасибо! Для меня — главное в написании хорошей статьи -та самая Муза, которая приходит и приносит все необходимые ингредиенты для творчества (которые перечислены в конце статьи)…….или не приходит 8) И тогда, сколько из себя не вымучивай, ничего хорошего не получается.
Арина, мы поговорим с Вашей музой строго)))!!!
Здравствуйте Елена!
…интересный подход и взгляд на «способы написания» качественной статьи!
Я, к сожалению, не филолог… я — журналист (бывший военный жур…): и мне как-то странно показались Ваши (хотя, думается, это не совсем Ваши) предупреждения об:
«»Вычёркиваем все прилагательные и наречия в превосходной степени…»
И…
«»Не используем суффиксы субъективной оценки…»
…им…
«»Воздерживаемся от употребления экспрессивно окрашенных слов»» —
Вы тем самым прямо выбиваете из рук перо))
Сергей, я излагаю свой взгляд на вещи. И, как мне кажется, слово «самый», ранее достаточно широко применявшееся в рекламе, уже в зубах навязло. И, думается, оно не всегда внушает доверие. Возможно, в журналистике это работает по-другому.
Елена, Вы обиделись, что ли.?.
Я всего-то хотел пошутить: что ещё делать с «языком-то» как нИ спорить…
А сейчас (по-моему) набило оскомину псевдо»сеошное» выражение «без воды» и «уникальность»…
А как это «без воды»! Слоганами, что ли? или «рэпом»…
«Воздерживаемся от употребления экспрессивно окрашенных слов» — филолог, на мой взгляд, от этих «инструментов» не откажется! даже в угоду всяким правилам продвижения (априори… доказательство мои учителя)… Скорее, заработает имя и примется писать статьи там, где есть читатель!
А нам с Вами (пытающихся пробовать писать этак о «главном»)), может быть и следует отказаться… по вашему примеру.
«Возможно, в журналистике это работает по-другому» — качество информации текста везде срабатывает одинаково (почти везде).
А то, что, скажем, я перепишу «Преступление и наказание» своими словами — вряд ли возможно отнести к уникальности (хотя — отнести, конечно, при желании можно)).
Вот и всё!
…как-то обидеть у меня и в мыслях не было… подискутировать — было… :smile2:
Вдохновился начать писать! Как ни странно, в вашей статье я нашел несколько дельных советов. Однозначно, вы одни из лучших в этом деле)
Ну очень подробная статья. Сразу все и не переварить. Но есть над чем подумать. Ни комментарий от Василия конечно как вишенка на торте…))).
Спасибо за отзыв. И про вишенку Вы верно заметили. Очень вкусная вишенка!
Здравствуйте! У меня есть несколько собственных сайтов, я занимаюсь редактированием материалов, фотографий, и под настроение — написанием статей. Веду оптимизацию, рекламные компании, генерирую идеи по созданию последующих сайтов. Это не основной вид моей деятельности, поэтому прочитал статью с большим удовольствием.
Расскажу свою ситуацию: до начала работы над статьей, находил несколько материалов соответствующих ключевому слову, которое я хочу внедрить в тело статьи, читал… думал… писал из головы с огромной
скоростью!!!
Теперь придется немного поменять свое отношение, уменьшить скорость, набросать план статьи… потом проще будет изложить огромное количество информации, без потери качества.
Главное как я понял, в начале материала вкратце изложить то, — что будет описано далее более подробно…
— как я сам об этом не подумал! сделал себе подсказку — пиши теперь спокойно и не дергайся… Спасибо за статью, не смог оторваться, дочитал до конца.
Все, навояю мегакрутую статью!)
Спасибо, Влад!
Вы знаете, я думаю, все же у каждого свой метод. Кому-то проще писать сначала краткое содержание, а кому-то творить по наитию.
В любом случае буду рада, если мои советы Вам чем-то помогут.
Сергей Кролл ATs — я не Елена… Писал комментарий в 3:21 утра… поэтому то и неправильно сформулировал свою мысль, — подумал, что Вы — Елена!) а вы за нее зацепились и переписка переместилась на мою почту… и Елена еще на меня обиделась… получается так! Я из-за Вас, вроде бы и хвалю статью, но ругаю ее лично! — этого я делать не хотел! Вы «Сергей Кролл ATs» вносите смуту в стройные ряды приличных авторов… за что Вас мы стали в последнее время недолюбливать!
(Сергею ! не ATs)
Кто это мы!!? «стали недолюбливать…» очень интересно!
Во-первых, я никакую смуту не вносил (по крайней мере, кликал «Ответить» Елене, — возможно ошибся, бывает: к тому ж здесь два респондента Сергея)!
Во всём остальном, как мне кажется, довольно нормально пообщался с автором статьи — интересно бедовать с грамотными людьми!
А похвала — она — бывает разной!.. и Вы, мне думается, эту похвалу в моём послании не вычитали… ибо читать нужно не только складывая буковки по складам… но и мало-мало задумываться…
Я, к сожалению, не могу здесь Вам обстоятельно и по полочкам ответствовать по той причине, что — это блог не мой, а использовать экспрессивно окрашенные выражения Елена не советует (и правильно).
Однако — теперь вынужден «снять обвинения» и с Сергея Кролла! — я курирую эти (по ссылкам) сайты… и имел неосторожность поговорить не под своим именем (о чём теперь искренне сожалею)…
Но если у Вас есть какие-то претензии лично ко мне (а оне, как понимаю, есть), милости прошу: у меня уже давно нет личного блога… а вот мою эл/п Вам может запросто предоставить Елена. …ну или отыщете меня на сайте Сергея.
И всё-таки кто это мы? … и «мы» могут писать…
А просто так говорить от большинства — моветон-с и элементарное не знание норм языка…
…к Вам лично — я никаких «смут» не предъявлял, вроде как?.. или ошибаюсь.?. или Вы несёте боль «за всех…»… в этом мире..?
Касательно запутки с адресатом… мне представляется: коли произошла системная ошибка с коммами, или же я банально перепутал кнопки — возможно, правильнее было бы с вашей стороны просто оговорить… а вот наезжать…
…так что, лично Вас прошу простить за то, что отнял у Вас столько времени от изучения материала (как говорил Штилиц)).
Какая запутанная история вышла с Сергеями и Штирлицем! :p
Ребята, давайте жить дружно!
Кот Леопольд.
…вот и замечательно… !! :smile5:
Спасибо . Вам ! За , в общем то поучительную, статью . Больше всего понравилось про музу , ну или лучше сказать вдохновение . У меня с этим (написанием статей ) ооочень проблематично , ещё в школе ненавидел писать сочинения , ну не люблю я писать статьи , хоть убейся . А это в общем то главное в ведении своего блога . Хоть я и человек творческий , в том плане что ( правда раньше ) хорошо выступал на сцене . Пророчили даже хорошее будущее , на этом поприще. А в целом блог то завел с целью заработка в интернете . Прошел Бесплатную школу Евгения Вергуса » Я блогер » , где и создал свой блог . Но он ещё совсем «хиленький » из-за статей , в смысле их нехватки. А за вашу статью СПАСИБО ! Может с вашими рекомендациями и поможет !
Спасибо большое за отзыв, Сергей!
Конечно, все мы — живые люди, а не роботы о производству статей.
Но стремиться к этому можно и нужно :p
Удачи Вам!