КонтентМонстр: отзывы о бирже копирайтинга и как начать на ней зарабатывать

Василий Блинов

С 2015 года работаю удалённо и развиваю бизнес в интернете. Создал более 20 источников дохода онлайн. Изучаю инвестирование и активно инвестирую в различные инструменты.

2 года прожил в Азии (о. Бали и о. Панган), продолжаю путешествовать по миру, помогать людям становиться финансово грамотными и улучшать своё качество жизни.

Все статьи автора
Комментариев к статье: 8
  • Георгий Мдивани
    11.11.2017

    Очень приятно читать ваш пост,я только что начал продвигаться в интернете создал свой блог и начал изучение копирайтинга, я вам очень благодарен. :p :p :-(

    Ответить
  • Алиса
    19.07.2018

    Здравствуйте. Я работаю на этой бирже почти год. За это время я сдала 165 текстов, имею более сотни положительных отзывов (отрицательных нет вообще, просто некоторые из-за того, что заказчик смотрел их после отпущенного на приемку срока, уходили на нейтралку). И хочу сказать, что служба поддержки там просто хамская.

    Дело не в том, что они всегда встают на сторону заказчика — это на всех биржах так. А в том, как они общаются с копирайтерами. Вот, например, я писала текст про перегородочные блоки заказчику. Текст был хороший, я постаралась, кто сомневается, могу скинуть. Пришел отказ от оплаты. Пришел он так: «Заказчик создал заявку на отказ от заказа Перегородочные керамические блоки. Данная заявка была одобрена. Деньги за работу не будут вам зачислены. Все права на данную статью остаются за вами».

    Заметьте, копирайтер вообще не знает о том, что инициирован отказ. То есть заказчик там по-тихому жалуется, рассматриваются основания для отказа, и решение принимается в пользу заказчика. То есть у копирайтера даже нет возможности высказать свою точку зрения, защитить свою позицию. Даже в суде человек себя может защищать, если к нему предъявлено обвинение, а здесь — нет. То есть тебя уведомляют постфактукм, что ты зря потратил время, денег не получишь.

    Добавлю, что так, на мой взгляд, поступают только непорядочные заказчики, потому что всегда можно отправить текст на доработку, если вдруг что-то не понравилось. В конце концов, даже если все сделано по ТЗ, заказчик мог ожидать несколько другой, например, стиль. Или есть пара мелких недочетов, которые нужно исправить. Все понимают, что это нормально, рабочий процесс. Но если заказчик не считает нужным отправить на доработку или хотя бы личным сообщением написать, что именно ему не понравилось, а просто отказывается платить за проделанный труд, то я считаю, что это отношение к копирайтеру просто как к человеку ниже заказчика… Неуважение просто.

    Но это еще полбеды. Проблема в том, что ты даже не видишь имени этого заказчика. То есть ты нажимаешь на ссылку в письме, чтобы увидеть этого заказчика. Так вот, я написала в поддержку с просьбой сообщить мне имя заказчика, чтобы я с ним больше не связывалась, так как его просто нигде не найдешь. И я считаю, что это большой недочет, так как копирайтер может забыть, снова связаться, снова зря потратить время и т.д… По опыту, если заказчику не нравится один твой какой-то текст, то с большой вероятностью не понравятся и остальные. И наоборот.

    Так вот, я спросила имя. Ниже привожу полностью переписку. Заметьте, я поддержке не хамила, общалась вежливо. Ну, то что назвала заказчика непорядочным человеком — для меня так и есть, я выше уже объяснила, почему. Заказчик ей ни брат, ни кум, переписка идет только между нами, она не публичная, то есть я не вижу никаких оснований так реагировать. В ответ сотрудник Анна Семенова теряет берега и с места в карьер начинает хамить. Я пытаюсь ее урезонить и требую извинений, вместо этого она продолжает в том же духе и угрожает мне блокировкой аккаунта. Я не могу себе представить, чтобы на другой бирже, на которой я работаю (не буду ее называть, чтобы это не выглядело как конкурентная реклама) сотрудники поддержки так себя вели. То есть да, там все строго, но служба поддержки безупречно вежливая. Так и должно быть. Служба поддержки — это лицо биржи, те люди, которые должны все разрулить так, чтобы по возможности все остались довольны. А у КонтентМонстра вот такое лицо. Привожу всю переписку ниже.

    Алиса. Здравствуйте. Сообщите, пожалуйста, имя заказчика, который отказался от оплаты заказа «перегородочные блоки», чтобы я добавила его в ЧС случайно не связалась в будущем с этим непорядочным человеком снова. После отказа копирайтер не видит даже имя «отказника», непорядок.

    Семенова Анна. Здравствуйте. А вам неинтересна причина, по которой заказчик seo5pls отказался от оплаты вашей работы? Возможно, если бы вы интересовались, порядка в ваших текстах было бы больше. 

    Алиса. Анна, или Вы сейчас же извиняетесь за свою хамскую оценку моей работы, или на Вас будет подана жалоба за Ваше поведение. Между прочим, из моих денег в том числе Ваша работа оплачивается; соблюдайте хоть элементарный этикет. Я жду Вашего решения. 

    Семенова Анна Ваша работа оценена негативно заказчиком, и его доводы довольно убедительны. 
    Пожалуйста, не забывайте, аккаунт автора может быть заблокирован по причине низкого качества текстов (пункт 5.2. Правил пользовательского соглашения). Если вместо того чтобы узнать, что не устроило заказчика, вы обвиняете его в непорядочности, значит, не стремитесь улучшить качество работы. Биржа не заинтересована в авторах, из-за которых вынуждена нести убытки, выплачивая заказчикам 20% от стоимости заказов из своих средств. 

    Пока получаете предупреждение, в следующий раз возможна блокировка вашего аккаунта. 

    Алиса. Так, Анна, продолжаем в том же духе, вместо того, чтобы извиниться… Понятно. Не надо мне угрожать, пожалуйста. Биржа нуждается в копирайтерах больше, чем копирайтеры в бирже. У меня 165 сданных заказов и более сотни положительных отзывов. И за все время работы это лишь второй отказ. Но Вас же не интересует реальность, Вам же хочется лишь хочется нахамить, сорвать на ком-нибудь злобу, самоутвердиться за чей-нибудь счет? Ваш непрошеный и некрасивый совет выходит за все рамки профессиональной этики и говорит о полном непрофессионализме. Даже не представляю, чтобы фирма, которая дорожит своей репутацией, держалась за таких людей. Ну что ж, позиция ясна. Ждите жалобы.

    Анна Семенова. Алиса, это не угрозы, а информирование вас о возможных последствиях подобного поведения. Ответственность (в том числе материальную) за качество текстов несет перед заказчиками в первую очередь биржа, поэтому у нас есть абсолютное право требовать его с авторов. А в случае игнорирования требований применять к авторам санкции. 

    Мы заинтересованы в авторах, но только в тех, кто не подводит заказчиков и биржу, чего нельзя сказать о вас. 2 отказа на 165 текстов — это не так уж и мало, если учесть, что общий процент отказов составляет 0,2% от всех заказов.

    В данной ситуации у меня есть желание извиниться за вас перед заказчиком, а также за то, что мы не стали публиковать его комментарий к вашей работе и ставить вам за нее отрицательный отзыв, хотя на то были все основания. По сути мы обманываем заказчиков, утаивая от них количество отказов от ваших работ и отзывы о них, чтобы сохранить вам рейтинг, репутацию и заработок, и все это исключительно по злобе и ради самоутверждения. 

    А вы, безусловно, ведете себя очень профессионально, пытаясь свалить вину за недочеты в своей работе на заказчика и биржу. Еще раз призываю вас пересмотреть ваше отношение к работе и научиться адекватно воспринимать критику, когда она конструктивна и обоснована.

    Что же мы узнали? Что они, оказываются, обманывают еще и заказчиков! Не только авторам хамят, но — внимание — еще и заказчиков обманывают. Честно говоря, после последнего ответа не видела смысла еще что-то писать, потому что человек явно не в состоянии адекватно оценивать реальность. Она опять пытается выставить меня виноватой в том, что произошло, вместо того, чтобы принести извинения, и даже пытается манипулировать тем, что типа «у меня есть желание извиниться перед заказчиком», а не передо мной. Ну иди и извиняйся, если у тебя есть желание. Что ж ты мне об этом пишешь? Чтобы показать, какая я дрянь, что еще и не ценю твое хамство, за которым стоит желание сохранить мне «рейтинг, репутацию и заработок»? Повторяюсь, учитывая количество положительных отзывов, один отрицательный не сыграл бы никакой роли! Но ей важно убедить меня в обратном. Выставить себя как эдакой благодетельницей, которой она ни разу не является. К тому же, если бы я действительно была таким отстойным копирайтером, как она пытается меня описать, меня бы выперли оттуда уже 10 раз — я знаю, как оттуда людей выпирают просто из-за мелочей. То есть работаю я нормально, но ей важно меня унизить и убедить в обратном. А просто потому, что ей так захотелось. Не знаю, может жизнь не удалась или что-то в этом роде.

    Мне лично заработок в комплекте с хамством не нужен. Я работаю еще на нескольких биржах и частным образом, и там мне такое отношение даже и не снилось. И без копеек КМ прекрасно обойдусь. Анна Семенова угрожала мне блокировкой — так вот, зря угрожала, она не понадобится, потому что я сама ухожу…

    А вот они в связи с таким отношением к копирайтерам будут специалистов, которые себя уважают и умеют хорошо работать, терять. Так что я предрекаю этой бирже и дальнейшее загнивание на фоне ее более вежливых — и успешных конкурентов…

    Да, кстати, вот она говорит: «А Вам неинтересна причина…» Очень мило. Если биржа считает, что копирайтер должен интересоваться причиной, то почему же она ее изначально в отказе не шлет? Вместо этого ты должен получить хамский ответ от сотрудника поддержки на вопрос о никнейме заказчика, и после этого ты типа будешь весь гореть желанием узнать причину отказа?.. Ну да, ага. Типа «ой, я действительно такое дерьмо, как же я раньше этого не замечал, и заказчики не замечали, спрошу-ка я…» Да и смысл спрашивать, когда решение было принято без твоего участия, и у тебя даже не было возмоможности защитить свою сторону? Я не умею и не люблю играть в одни ворота. Если у них «заказчик всегда прав», это не значит, что я считаю так же. Я на бирже такой же контрагент, как и заказчик, и комиссия бирже платится с МОИХ денег, а не с денег заказчика. И если биржа считает, что копирайтеров можно смешивать с грязью, то она очень рискует остаться без второй стороны. Без которой — увы — осуществление работы невозможно.

    Добавлю — найти контакты администрации (не админов, а именно администрации) в сети проблематично, поэтому пошла вот таким путем. Понятно, что периодически репутация мониторится, и мой отзыв увидят. Вот и посмотрим, умеет биржа признавать свои ошибки или нет.

    P.S. Жаль скрины моего профиля и переписки нельзя прикрепить.

    Ответить
    • Анна
      29.10.2019

      Я бы на месте этой Анны даже в диалог с вами вступать не стала. Действительно, 165 текстов — слишком мало, чтобы надевать корону. Поинтересоваться причиной отказа — первое, что приходит в голову профессионалу при таких факапах.

      Ответить
    • Илья
      27.01.2020

      Подтверждаю. Эта Семенова Анна из админов — редкостная шкура. Я трижды вылетал с биржи из-за этой противной бабищи. Причем ей хоть в глаза лей — как роса. Начинает хамить первой, но когда нарывается на встречное хамство, начинает корчить поруганную невинность.

      Ответить
  • Наталья
    24.06.2019

    … «неактивные аккаунты удаляются» — такие аккаунты могут висеть годами, и ничего. Сейчас из почти 14,5 тыс. авторов на вскидку активно работают 3-4 тыс. Достаточно поставить статус «В ОТПУСКЕ», и тебя при поиске не видят заказчики. Удаляют же в основном безграмотных, нарушителей дедлайна и скандалистов.
    Ругают биржу недовольные санкциями и баном, а надо просто нормально работать. Халявщиков также и в реале не жалуют)
    Был однажды саппорт с любителем раздуть неоплачиваемый объем сверх ТЗ, но к моему удивлению, нас мудро растащила Виктория, и все остались каждый при своем. А я уже «собрала монатки на выход», т.к. до этого начиталась о жесткой поддержке только заказчика. После этого третий год продолжаю работать на бирже. Комфортно.
    Всем удачи!

    Ответить
    • Наталья
      24.06.2019

      *навскидку* Опечаталась.

      Ответить
  • Гулжан
    22.09.2019

    Прохожу регистрацию на данной бирже, а уже тревожно как-то. Соглашусь с отзывом о не корректном отношении сотрудников КонтентМонстра) к потенциальным клиентам.

    Ответить
  • Саша
    15.06.2020

    контент монстр — отличное место для подработки, но мне больше понравилось писать на турботекст, там админы отзывчивые)

    Ответить
Оставить комментарий
Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.
Adblock
detector